ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЕЗДЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Давайте, протестируем себя, насколько мы хорошо знаем правила! Ведь, велосипед есть у каждого второго!

Многих раздражают велосипедисты на дорогах, кажется, что они не соблюдают правила дорожного движения, так ли это на самом деле?

ЧТО ГОВОРЯТ: Велосипед — такое же транспортное средство, как и машина.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ: В п. 1.2 указано, что велосипед это "транспортное средство", а вот о его одинаковости с автомобилями там нет ни слова. Так что можно рассматривать промежуточным звеном между пешеходами и машинами.

ЧТО ГОВОРЯТ: Считается , что по тротуару ездить нельзя, а также — что велосипеду не место на проезжей части.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ: Местоположение велосипеда на дороге регулирует п. 24.2. Краткое содержание пункта: если на улице нет велоинфрастуктуры или пользоваться ей невозможно, разрешается ехать по правому краю проезжей части. Если невозможно ехать по проезжей части, надо двигаться по обочине. Поездки по тротуару — это крайнее средство на случай, когда невозможно ехать где-либо ещё.

ЧТО ГОВОРЯТ: Если велосипедист на тротуаре мешает или создаёт опасность для пешеходов, он должен слезать с велосипеда и катить его рядом.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ: Всё верно — см. п. 24.6. Сторонники езды по тротуару конечно же скажут, что они с этим полностью согласны и ездят очень аккуратно и со всем уважением к пешеходам, но , к сожалению, не всегда так.

ЧТО ГОВОРЯТ: В интернете идут споры, должен ли водитель машины перед поворотом направо уступать велосипедистам, которые едут прямо. А если должен, то при каких условиях.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ: По одной из версий, уступать нужно только при наличии велодорожки. Это заблуждение, но его ещё понять можно — так было написано в прошлой версии ПДД. Сложнее понять людей, которые спорят с текущим вариантом п. 13.1. Цитируем: "При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает".

ЧТО ГОВОРЯТ: На велосипеде должны быть фары.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ: Мало прикрепить на велосипед фары, надо не забывать их включать "в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях" — как того требует п. 19.1.

ЧТО ГОВОРЯТ: Нельзя выезжать на велосипеде без шлема и светоотражающие элементов на одежде. По слухам, были ситуации, когда велосипедистов штрафовали за отсутствие шлема.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ: Носить шлем или нет — только ваш выбор. В правилах про шлемы нет ни слова, а п. 24.10 лишь рекомендует, но никак не обязывает велосипедистов носить светоотражающие элементы в темное время суток

ЧТО ГОВОРЯТ: Велосипедисты должны предупреждать о своих манёврах с помощью жестов.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ: У велосипедистов таких фар нет, поэтому п. 8.2 требует, чтобы вы сигналили руками. Знак надо подавать до начала манёвра, а прекращать сразу после или даже в процессе выполнения (делать повороты надёжней, держась за руль обеими руками). Если вы хотите остановиться, поднимите вверх левую руку. Это очень просто. Подавать сигналы руками надо, в том числе, во время поездки по велодорожкам. Люди, которые едут на велосипеде следом за вами, должны быть в курсе ваших планов.

П. 8.2 — один из самых важных, наряду с требованием прикрепить на велосипед фары. Соблюдение этих двух правил сделает вас предсказуемым и заметным участником дорожного движения. Если бы силы, которые тратятся на разговоры о спешивании, вкладывались в пропаганду фонарей и знаков руками, порядка на дорогах стало бы больше.

Теперь Вы знаете достаточно для того, чтобы не нарушать правила дорожного движения, не быть в замешательстве в случае спорных ситуаций и не подвергать угрозой чью-то жизнь.

 
Используя данный сайт, Вы даёте согласие на использование файлов Cookie, помогающих нам сделать его удобнее для Вас!